Об исследовании «Железнодорожное машиностроение России и СНГ: производство и конъюнктура рынка грузового подвижного состава» Начиная с IV квартала 2008 года, экономика России оказалась в глубоком кризисе, который оказал сильное негативное влияние на ситуацию в транспортном секторе (объемы железнодорожных перевозок снизились в декабре- феврале более чем на 27%, что привело к простою более 250 тыс. грузовых вагонов или 25% всего парка) и, соответственно в железнодорожном машиностроении. К началу 2009 года продолжали производить подвижной состав только 13 предприятий из 34. К концу 2009 года ситуация на вагоностроительных производствах стала налаживаться, появилась загрузка и большая часть заводов возобновила работу. Восстановление производства стало возможно благодаря росту перевозок грузов и, соответственно, появлению возможности у ряда компаний закупать новый подвижной состав, тем более что существует значительная потребность в обновлении стареющего парка подвижного состава. К концу 2009 года сохранить производство смогли все вагоностроительные заводы (ряду предприятий помогла переориентация на выпуск металлоконструкций и вагоноремонт). Всего по итогам 2009 года снижение выпуска составляет 48,35% по сравнению с 2008 годом, но положительная тенденция возобновления выпуска уже твер…
1.1. Анализ ситуации на рынке: события, прогнозы, потребители В рамках данной оперативной сводки мы рассмотрим российский рынок подвижного состава, преимущественно тепловозов, в частности их ремонт. По данным Росстата, снижение объемов пассажирооборота железнодорожного транспорта в I полугодии 2010 г. привело к сокращению инвестиционных программ ОАО «РЖД», в связи с чем отмечается снижение производства железнодорожной техники, используемой для перевозки пассажиров.
Исследований с 2001 года. Проведенные «INFOLine» в 2005- 2011 гг. исследования Железнодорожной отрасли стран «Пространства 1520» являются лучшими на рынке. Многолетняя постоянная работа по комплексному анализу железнодорожной отрасли, сопровождаемая ежегодным выпуском инициативных продуктов и отраслевых рейтингов, позволяет «INFOLine» постоянно иметь в распоряжении необходимые данные и предлагать клиентам аналитические продукты высокого качества по оптимальным ценам с возможностью выполнения в сжатые сроки. Дополнительную информацию Вы можете получить на www.advis.ru и www.infoline.spb.ru 4 Введение Основной целью ежеквартального рейтинга «INFOLine Rail Russia TOP» является анализ тенденций на рынке железнодорожного транспорта и оперирования подвижным составом, определение позиций сильнейших игроков, анализ изменения их операционных и финансовых показателей, а также мониторинг событий в операционной, финансовой и инвестиционной деятельности крупнейших собственников и операторов рынка подвижного состава. В обзоре «INFOLine Rail Russia TOP» охарактеризована динамика показателей транспортного комплекса в целом и железнодорожного транспорта в частности, а также приведено подробное описание событий на рынке оперирования подвижным составом и железнодорожных перевозок грузо…
1.2.9. ФГУП «Омский завод транспортного машиностроения» ФГУП «Омский завод транспортного машиностроения» (ФГУП «Омсктрансмаш») является одним из ведущих в прошлом российских предприятий военно-промышленного комплекса. В исследуемом сегменте предприятие производило подвижный железнодорожный состав. В настоящее время предприятие проходит процедуру банкротства. «Несостоятельным банкротом» ФГУП «Омсктрансмаш» было признано 26 апреля 2005 года. Кредиторская задолженность предприятия составила 1,5 млрд. рублей. Основные кредиторы ФГУП «Омсктрансмаш»: «Сбербанк России», АК «Омскэнерго», финансовая группа «Караван
ООО «Истэкс Сервис» является активным участником импортных поставок в Россию. Наибольший объем поставок продукции в стоимостном выражении в 2008 году был осуществлен из Китая на сумму $